Рекомендации родителям по теме недели


Уважаемые родителии и коллеги, на этой страничке представлена подборка материалов (игры, тексты, схемы, презентации и т.п) для совместной работы с детьми по закреплению пройденных тем недели в детском саду.
Проектирование образовательного процесса  выстраивается на основе комплексно - тематической модели.


Тема недели "Здравствуй, детский сад!"
Предлагаю поиграть с детьми в интерактивные игры на изучение всех цветов радуги, а также других цветов, которые необходимо знать дошкольнику. 
Учить цвета играя - это весело и интересно!


А так же интерактивные игры для закрепления знакомства с простыми геометрическими фигурами, которые необходимо знать каждому дошкольнику. А забавные персонажи сделают процесс обучения ещё веселее и увлекательнее.

Подборка интерактивных логических игр на закрепление сенсорных понятий таких как: величина, вес, ориентировка в пространстве и т.п


Тема недели "Мой город"


 Двор - самое знакомое для ребенка место на улице. Поговорите с ним о том, что он видит, гуляя во дворе, и предложите создать панно. Листая иллюстрированные журналы, найдите картинки, где изображены предметы и люди, напоминающие ему двор. Это могут быть дети - маленькие в колясках и постарше, бабушки и дедушки, а также деревья, цветы, велосипеды, собаки, кошки, песочница и т.д. Вырежьте эти картинки, и пусть ребенок наклеит их на лист бумаги.

Лексика
Словарь ребенка должен включать слова: Россия, Родина, президент, Москва, столица, флаг, государство, гимн, герб, кремль, куранты, Красная Плошадь; (страна) большая, дружная, сильная, добрая, независимая, непобедимая, многонациональная.

Грамматический строй
1. «Чего много?» (родительный падеж множественного числа)В нашей стране много (чего?) полей.(реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы, равнины, поселки, деревни, луга)
2. «Полюбуйся!» (употребление творительного падежа множественного числа существительных)
Мы любуемся (чем?) полем, полями.(река, озеро, площадь, улица, поляна, луг, гора, салют, лес, равнина, море, сад)
3. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)Лес - лесок
(ручей, дерево, озеро, пруд, река, гора, луг, поляна, город, дорога, завод, дом, салют)
4. «СКОЛЬКО их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Одна река, две реки, пять рек(пруд, гора, город, столица, флаг, поле, дорога,здание, государство, памятник, фонтан, дом)
5. «Что лишнее?» (назови лишнее слово, объясни свой выбор)Москва, Дегтярск, ул. Калинина, Екатеринбург.
Парк, сквер, сад, лес.Машина, улица, площадь, проспект.Река, пруд, мост, озеро.
Город, дом, деревня, поселок.


Тема недели "Дорожная азбука"




Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендую родителям:

прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице;

чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»);

учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге.

Закрепите с детьми правила: нельзя стоять на краю тротуара. Учите детей переходить улицу, не торопясь, не перебегая, но достаточно быстро по «зебре», по знаку «Пешеходный переход». Показывайте детям пример выполнения правил дорожного движения на улице.


Тема недели "Малышам о пожарной безопасности"




Детям о профессии пожарного


Тема недели "Животный мир"

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме  рекомендую родителям:

-     рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-   просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
-   придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;
-   понаблюдать за птицами и животными на улице;
-   посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;
-   приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
-   подготовить рассказ с ребенком о питомце;
-   привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-   подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».

Животный мир в картинах художников. Стихи и загадки о животных

Сыграй в увлекательную детскую игру "Волшебное колесо", которая познакомит тебя с дикими и домашними животными! 

Интерактивная игра "Волшебное колесо- животные"

Интерактивная игра "Дикие и домашние животные"

Головоломка танграм "Звери"


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»




Тема недели "Краски осени"

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка
 на красках осени;
- повторять пословицы и поговорки об осени;
- привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;
- чтение книг об осени с последующим обсуждением;
- принять участие в выставке «Дары осени»;
- принять участие в фотовыставке «Осень золотая»;
- придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».





Тема недели "Урожай"

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- поговорить с ребенком об овощах и фруктах; рассмотреть с ребенком натуральные овощи, фрукты. Уточнить, как это все можно назвать одним словом.
- обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей;
- посетить огород, сад, продуктовый магазин;
- загадывание загадок об овощах и фруктах;
- рассказывать о том, из каких овощей делают салат;
- привлекать к посильной помощи по сбору урожая;
- уточнить у ребенка, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет);
- совершить прогулку в лес за грибами;
- принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»;
- рассказать ребенку о труде колхозников осенью по сборке урожая овощей;
- принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», 
«Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).




Упражнение «Назови цвет, форму»
Помидор (какой?) – красный, круглый; морковь (какая?) - ...; огурец (какой?) - ...; и т.д.  

Упражнение «Назови ласково» 
Помидор – помидорчик, репа – репка, морковь - …, огурец - …, и т.д.  

Упражнение «Какой сок? Какой салат?»
Сок из огурца – огуречный, салат из капусты - …, сок из моркови - …, и т.д.  

Упражнение «Какие овощи?» 
Если овощи сварить, то они будут какие? - Вареные. А если овощи пожарить, тогда они будут какие? - Жаренные. Если овощи потушить, то они будут ... Если морковь парить, то морковь будет ... Если огурцы посолить, то они будут ... Если помидоры мариновать, то они станут ... Если капусту квасить, то капуста будет ... 



Тема недели "Город  мастеров"

Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем родителям:

- посетить выставку народного творчества в краеведческом музее;
- вместе с ребенком изготовить новогоднюю поделку, игрушку —  животное наступающего года из различных материалов для групповой выставки «Новогодние фантазии»;
- побеседовать с детьми о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.
- рассмотреть с ребенком узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение.
- познакомить детей с семейными традициями, обычаями (дни рождения, празднование Нового года, поздравление бабушек и дедушек, и т.д.)
- родителям рекомендуется знакомить детей с профессиями: врач, продавец, парикмахер, шофёр, воспитателя, повар. Формировать у детей умения узнавать, называть трудовые действия.


Поиграйте с ребенком в игру «Строим из конструктора». Выполнение трудовых действий с инструментами-игрушками способствует развитию согласованности движений рук, координации движений, формированию формообразующих движений руки при выполнении определенных трудовых операций.




Тема недели "Наш быт"




Весёлые вопросы про дом

Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендации для родителей:

- совместное изготовление с детьми крупных коллективных художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату;
- дидактическая игра: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия»;
- домашнее чтение.  Беседа «Как получилась книжка?»;
- ситуативные разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье (кофемолка, миксер, мясорубка и т.д.), и как они изменялись со времён их детства, что появилось нового (пылесос – веник, стиральная машинка – таз и доска для стирки);
- создать фотоальбом «Вот как папе/маме помогаю»;
- ситуативные разговоры с детьми на темы «Опасные предметы», «Безопасность ребёнка дома», «Умеем ли мы общаться с животными»;

- привлекать детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого.



Тема недели "Миром правит доброта"
Рекомендуем Вам в течении недели:

-чтение и рассматривание иллюстраций книги "Айболит" К. Чуковского;
-чтение венгерской сказки "Два жадных медвежонка";
-изготовление с ребенком подарков- сюрпризов для близких из бросового материала;
-рисование цветы для мамы;
-игры -забавы "Сюрпризные моменты";
- оформить «книжки-малютки» о добрых делах;
- беседа с детьми  о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья.




Тема недели "Дружба"
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:

-       просмотр видеофильмов на тему «Дружба»;
-       прогулки к памятникам архитектуры и зодчества. Обращать внимание детей на красоту и величие памятников, строений;
-       совместно с ребёнком создать коллаж «Моя родословная»;
-       чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы;
-       вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине.

Чтение рассказа В. Осеевой "Волшебное слово"







Тема недели "Моя семья"

Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендации для родителей:

- вместе с детьми посетить бассейн, катание на лыжах, коньках;
- рассматривание семейных альбомов, газет «Мы любим спорт»;
- предложить детям придумать новую подвижную игру и поиграть вместе с детьми;
- познакомить ребёнка со своей работой;
- составить генеалогическое древо;
- закрепить за ребёнком постоянные обязанности по дому;
- привлекать к посильному участию в подготовке к семейным праздникам;
- рассказывать ребёнку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребёнку); о своей работе или учёбе, о тех людях, которые вас окружают);
- почитать с ребёнком дома: 
Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е.Пермяк «Длячего руки нужны», К.Ушинский «Сила не права», Л.Толстой «Котёнок», Я.Тайц «Погрибы», Д.Лукич «Четыре девочки», Р.Рождественский «Алёшкины мысли», Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые» и др., помочь ребёнку в понимании текста.



Тема недели "Кто как готовиться
 к зиме?"

Рекомендации по теме недели:

·        - совместно с ребенком сделать кормушку;
      - почитать с ребенком дома («Олененок» Ю.Кушак, «Покорми птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А.Барто, «В медвежий час»  Г.Цыферов;
- заготовить корм для птиц на зиму;
 - прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать )
- рассказать ребёнку о правилах поведения в природе, покормить птиц, белку;
- вместе с ребёнком засолить капусту и оформить фото-коллаж "Мы капусту солим, солим" 
 - наблюдение на садовом участке за тем,как взрослые готовят растения к зиме : укрывают их, перекапывают почву под кустарниками;
 - совместно с ребёнком составить памятку - схему, рисунок "Как предупредить простудные заболевания".




Тема недели "Зимние забавы"





Тема недели "Здравствуй, зимушка-зима!"

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;
- обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- прочитать  «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;
- рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).





Тема недели "Новогодний калейдоскоп"

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов);
- подобрать материал для новогодней фотогазеты;
- научить дома ребенка вырезать снежинки из салфеток;
- выучить стихотворение к празднику  «Новый год»;
- понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды  в формочке  -цветные льдинки (украшение для елки на участке);
- прочитать  П. Бажов «Серебряное копытце»;
- посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия»;
- изготовить газету «Зимние спортивные игры».

Судоку "новогодние игрушки"

Интерактивный лабиринт "новый год"

Найди отличия "снегурочка"


Тема недели "В гостях у сказки"

 рекомендации для  родителей по теме:

- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка  поведения;
- почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.;
- изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки»;
- поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);
- инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;
- сочинить свою волшебную сказку с ребенком;
- посетить театральное представление любого детского театра города;
- нарисовать любимого сказочного героя;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?».




Тема недели "Азбука безопасности"



Рекомендации родителям:

- прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте, на улице;
- чтение художественной литературы: А.Барто "Игрущки", "Грузовик", "Самолёт", С.Маршак "Кораблик", С.Михалков "Шла по улице машина";
беседа "Если подошел незнакомец........" (рассказывать об опасности общения с незнакомым человеком).

Тема недели "Этикет"

Рекомендации родителям:
- закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;
- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренний гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;
- изготовление странички в групповую кулинарную книгу  "Любимое блюо моего ребёнка или нашей семьи";
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- прочитать с ребенком дома М.Газиев "Утром", Р. Сеф «Мыло». Учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;
- прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотрите мультфильм) и побеседуйте о значении гигиенических навыков для здоровья.


Тема недели "Я-человек"






Тема недели "Быть здоровыми хотим"

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме  рекомендуем родителям:
принять участие в изготовлении  тематических альбомов, газет о здоровье (закаливание, спорт);
прочитать сказку «Зарядка и простуда»;
- посмотреть с  ребенком  мультфильм «Ох  и  Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам;
- знакомить ребенка с пословицами и поговорками  о ЗОЖ;
- подготовить рисунки к участию в конкурсе  «Мама, папа,    я – здоровая семья»;
- побеседовать с ребёнком о полезных и вредных продуктах;
- посетить с ребенком спортивные мероприятия в городе;
- побеседовать с детьми на тему «Где живут витамины».



Тема недели "Наши защитники"

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- закреплять дома комплекс упражнений «Зарядка для крепкого солдата»;
- оформить дома фотоальбом или газету «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный»;
- индивидуальное задание: подготовить презентацию семьи «Мой папа (дед, дядя) военный»;
- поддерживать желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям;
- приучать детей безопасно обращаться с инструментами, пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых;
- чтение и заучивание А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем родная» И. Грошева  «23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика»;
- прогуляться по парку Победы и обратить внимание детей на военную технику;
- привлечь родителей к созданию выставки репродукций об армии.



Тема недели "Женский день"
Рекомендовано родителям:
- составить вместе с ребенком альбом "Что за чем?"
(последовательность режимных моментов);
- создать игровую ситуацию "Маленький помощник",поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома;
- организовать посиделки "Весна пришла-мамин праздник принесла",развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми;
- разучивание стихотворений к празднику
Упражнения на развитие речи:

Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Мама - мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка...
Бабушка - ...
Сестра - ...
Тетя - ... 

Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке» (составить рассказ из личного опыта ребенка).

Упражнение «Подбери признак»: мама (какая?) - ... (сестренка, бабушка, подружка). 

Упражнение «Назови женскую профессию: повар - повариха, портной - ..., учитель - ..., воспитатель - ..., художник - ..., певец - ..., скрипач - ..., пианист - ..., продавец - ....





Тема недели "Мир природы"
Рекомендуем родителям:

- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
- просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
 - придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
- понаблюдать за птицами и животными на улице;
понаблюдать за сезонными изменениями весной;
- посетить городской зоопарк;
- приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
подготовить рассказ с ребенком о питомце;
- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».



Тема недели "Встречаем птиц"
Родителям рекомендуется: 
- расширять представления детей о характерных особенностях весенней природы: ярче светит солнце, растаял снег, набухают почки; 
- обратить внимание на признаки весны в живой природе: резвятся воробушки. 
- рассказать ребенку, что из тёплых краёв прилетели грачи, птицы начинают вить гнёзда. Способствовать расширению и активизации словарного запаса: уточнение названий перелетных птиц – грач, ласточка, скворец, жаворонок.
Перелётные птицы - это те птицы, которые не находят поздней осенью и зимой для себя корм и улетают в тёплые края, где много корма;
- чтение книг о весне, перелётных птицах – продолжение работы по формированию интереса к книгам, с целью обогащения и активизации словаря.




Тема недели "Весна шагает по планете"

Для осуществления образовательной деятельности в семье 
 мы рекомендуем родителям:

- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая  внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи,ручейки;
 -  семейные путешествия в   художественные и краеведческие музеи, выставки;      
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.




Тема недели "Цирк", 1 Апреля

Образовательная деятельность в семье:
· организовать посещение цирка, контактного зоопарка;
· организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке;
· познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
· побеседовать о правилах поведения в цирке и театре;
· осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;
· порисовать животных, в том числе   фантастических.





Тема недели "Здоровей-ка"



Тема недели "Космос"

Родителям предлагаем:

- просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);
привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала.






Тема недели "Праздник весны и труда"

Уважаемые родители предлагаем Вам наши рекомендации:
- рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города;
- прогуляться с детьми по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города; обратить внимание на природу весной, проявление первой травы, закрепление названий цветов спектра.


Пасхальная игра "Пазл - цыплята"



Тема недели "День Победы"

Уважаемые родители предлагаем Вам наши рекомендации:

- рассмотреть иллюстрации по военной тематике;
- рассмотреть солдатиков,игрушки - военные машины;
- обыграть ситуацию: парад солдатиков;
- прогуляться с детьми по "Саду Победы" или по городу и рассмотреть праздничное украшение города;
- посмотреть с ребенком художественные и  телевизионные фильмы о Великой Отечественной войне, героях-защитниках Отечества;
- рассмотреть семейный фотоальбом, найти фотографии родственников – участников ВОв, поговорить о том, где они воевали;

         - посмотреть по телевидению трансляцию Парада на Красной площади.






Комментариев нет :

Отправить комментарий