«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи
начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу,
к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории,
прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Л.С.Лихачев
Невозможно воспитать полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества.
В.В. Сухомлинский утверждал, что детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и отечества, их красоты и величия.
В.В. Сухомлинский утверждал, что детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и отечества, их красоты и величия.
Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.
Патриотическое воспитание дошкольников направлено на решение широкого круга задач: воспитание любви к семье и родной земле, уважения к труду и результатам труда, к истории и защитникам Родины; ознакомление с государственными символами, народными праздниками и традициями.
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию позволяют открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры.
1. Приобщайте ребёнка бережно относится к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Бережному отношению к книгам, способствуйте развитию интереса к содержанию. Сходите с ребёнком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Этот игровой приём "как в библиотеке" поможет приучить ребёнка к бережному отношению к книге.
2. Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Если в городе есть памятники, организуйте к ним экскурсии и расскажите всё, что вы знаете, о том, как чтят память погибших. По нашей стране и по всему миру можно совершать увлекательные путешествия по глобусу, картам и фотографиям.
3. Если у ребёнка есть строительный материал, можно предложить ему построить дом. Когда дом построен, поиграйте с ребёнком в "новоселье", помогите разместить кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен для жилья.
4. Воспитывайте у ребёнка уважительно - бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено вместе с ребёнком посушите остатки хлеба, сделайте сухарики.
5. Расскажите ребёнку о своей работе, что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.
6. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру "Кто больше заметит интересного?", "Давай рассказывать друг другу, кто больше заметит интересного по нашей улице?". Я вижу, что машины убирают улицу. А что видишь ты? Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Дома предложите нарисовать ребёнку, что больше всего понравилось.
7. Любовь к Родине - это любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком, полезно отправится с ребёнком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, журчанием ручья, пением птиц. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребёнка беречь природу, охранять её.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где живёт, детского сада.
- Обращайте внимание ребёнка на красоту родного края
- Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта
- Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда
- Вместе с ребёнком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора
- Расширяйте собственный кругозор
- Учите ребёнка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей
- Читайте книги о Родине, её героях, о традициях, культуре своего народа
- поощряйте ребёнка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
«Расскажите детям о Войне»
Нужно ли рассказывать детям о войне?
В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений.
Рано или поздно вам придется рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают 9 мая.
А вот когда начинать такой непростой разговор, что сказать, а что оставить «за кадром» - в этом родителям следует полагаться на свой опыт и наши педагогические рекомендации.
РАССКАЗАТЬ О ВОЙНЕ…
ДЛЯ ЧЕГО? Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств.
КОГДА? Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырёх - пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.
КАК? Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?
Рассказывайте об известных и значимых событиях войны. Задача родителей – не напугать ребенка, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.
Смотрите вместе с детьми фильмы военной тематики, военный парад, концерты военной песни. Наличие единомышленников сближает и помогает глубже окунуться в военную эпоху.
Расскажите о ваших воевавших предках, поведайте истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне. Если есть возможность, познакомьте ребенка с ветеранами. Пусть он услышит рассказы очевидцев –они производят совсем другое впечатление.
Расскажите о детях Великой Отечественной войны. Ребенку постарше стоит рассказать о знаменитом дневнике Тани Савичевой. Этот дневник представляет собой скупые записи двенадцатилетней девочки, переживающей блокаду в Ленинграде, и содержит, фактически, только перечень смертей в ее семье. Последняя запись в нём: «Савичевы все умерли, осталась одна Таня». Рассказы про взрослых и даже про юных выпускников, вынужденных сражаться на войне, могут звучать для ребенка абстрактно, тогда как история девочки, близкой ему по возрасту, не может не задеть за живое.
Посетите с ребенком памятные места города. Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Вы можете показать ребенку мемориалы, отвести его к Вечному огню, возложить цветы, рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.
Всё вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их.
Комментариев нет :
Отправить комментарий