Поговорим
о хороших манерах?
Одним из основных принципов
современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми и
стремление избежать конфликтов.В свою очередь уважение и внимание можно
заслужить лишь при соблюдении вежливости и сдержанности. Поэтому ничто не
ценится окружающими нас людьми так дорого,как вежливость и деликатность.
Какие наиболее важные нравственные
качества хотим мы видеть в наших детях?
Вежливость.
Эмерсон определял вежливость как « сумму
маленьких жертв» приносимых нами окружающим нас людям.
Вежливость - это проявление уважения и готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается. Вежливость украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. Ребенок учится вежливости, подражая родителям. Вежливости нужно учить вежливо, к обычным проявлениям вежливости детьми не следует подходить формально.Важно, чтобы любое проявление вежливости стало для ребенка хорошо осознанной необходимостью.
Деликатность.
Деликатность- сестра вежливости…Человек,
наделенный этим свойством, никогда не доставит неудобства окружающим, не даст
повода ощущать собственное превосходство своими действиями. Зачатки
деликатности уходят глубоко в детство. Иногда родители задерживают всходы этого
драгоценного свойства характера недостаточной требовательностью к детям,
снисходительно относятся к тому, что ребенок шумно ведет себя в общественных
местах: бегает в поликлинике, заглядывает в кабинет врача, декламирует стихи в
вагоне трамвая.Иногда взрослые терпимо относятся к проявлениям детской
бесцеремонности, навязчивости.Все эти упущения в воспитании,могут привести к
тому ,что бестактность станет визитной карточкой вашего ребенка.
Тактичность и чуткость.
Содержание этих двух благородных
человеческих качеств- внимание, глубокое уважение к внутреннему миру тех,с кем
мы общаемся, желание и умение их понять, почувствовать
что может доставить им удовольствие. Чуткость проявляется в заботе о людях, умении прийти им на помощь.
Старшему дошкольнику при целенаправленном воспитании должно быть свойственно чувство такта. Оно проявляется в том, чтобы не настаивать на немедленном выполнении своего желания, если взрослый отказывает, в умении подождать, уступить, не перебивать разговор взрослых.
Скромность.
Скромность- нравственная черта личности -
показатель подлинной воспитанности. Скромности сопутствуют уважение и чуткость
к людям и высокая требовательность к самому себе. Необходимо
формировать у
детей умение считаться с мнением большинства
и удобствами
окружающих; поступать
хорошо не ради
похвалы, а потому,что иначе
быть не может; учить
детей не хвастать
своими успехами,
красивым платьем или игрушкой.
Из отдельных
поступков
складываются черты
характера: преувеличенное самомнение, стремление ставить свое
«я» на первый план.
Случается,
родители допускают ошибку в оценке детского поведения, стремятся, чтобы их
ребенок вел себя естественно, непринужденно, но при этом не всегда могут определить
границы, где кончается непринужденность и начинается развязность.
Поведение
ребенка - результат воспитания. Если детей своевременно не приучали вести себя
скромно, то к моменту перехода в школу они становятся шумными, развязными,
не умеющими
подчиняться правилам поведения. Такие дети не испытывают неловкости, когда
взрослый делает им замечание.
Общительность
В ее основе
лежат элементы доброжелательности, приветливости к окружающим - непременные
условия в выработке у детей культуры взаимоотношений. Ребенок,
испытывающий
радость от общения со сверстниками, с готовностью уступит игрушку товарищу,
лишь бы быть рядом с ним, для него проявить доброжелательность естественнее,
чем дерзость, резкость.
В этих проявлениях - истоки уважения к
людям.
Общительный
ребенок быстрее находит
место в детском коллективе.
Дисциплинированность.
С первых
дней пребывания ребенка в детском саду у него воспитывают
культурно-гигиенические навыки и навыки культуры поведения, регулирующие
отношения друг с другом, с воспитателем и всеми сотрудниками дошкольного
учреждения.
Дисциплинированность,
умение подчиняться определенным правилам - это залог бесконфликтного пребывания
ребенка в детском саду, а затем и в школе.
Комментариев нет :
Отправить комментарий