четверг, 5 ноября 2015 г.

хорошие манеры

Поговорим
о хороших манерах?
   Одним  из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов.В свою очередь уважение и внимание можно заслужить лишь при соблюдении вежливости и сдержанности. Поэтому ничто не ценится окружающими нас людьми так дорого,как вежливость и деликатность.
Какие наиболее важные нравственные качества хотим мы видеть в наших детях?
Вежливость.
Эмерсон определял вежливость как « сумму маленьких жертв» приносимых нами окружающим нас людям.


Вежливость - это проявление уважения и готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается. Вежливость украшает человека, делает его привлекательным,  вызывает у окружающих чувство симпатии. Ребенок учится вежливости, подражая родителям. Вежливости нужно учить вежливо, к обычным проявлениям вежливости детьми не следует подходить формально.Важно, чтобы любое проявление вежливости стало для ребенка хорошо осознанной необходимостью.


Деликатность.

Деликатность- сестра вежливости…Человек, наделенный этим свойством, никогда не доставит неудобства окружающим, не даст повода ощущать собственное превосходство своими действиями. Зачатки деликатности уходят глубоко в детство. Иногда родители задерживают всходы этого драгоценного свойства характера недостаточной требовательностью к детям, снисходительно относятся к тому, что ребенок шумно ведет себя в общественных местах: бегает в поликлинике, заглядывает в кабинет врача, декламирует стихи в вагоне трамвая.Иногда взрослые терпимо относятся к проявлениям детской бесцеремонности, навязчивости.Все эти упущения в воспитании,могут привести к тому ,что бестактность станет визитной карточкой вашего ребенка.
Тактичность и чуткость.
Содержание этих двух благородных человеческих качеств- внимание, глубокое уважение к внутреннему миру тех,с кем мы общаемся, желание и умение их понять, почувствовать
что может доставить им удовольствие.  Чуткость проявляется в заботе о людях, умении прийти им на помощь.


Старшему дошкольнику при целенаправленном воспитании должно быть свойственно чувство такта. Оно проявляется в том, чтобы не настаивать на немедленном выполнении своего желания, если взрослый отказывает, в умении подождать, уступить, не перебивать разговор взрослых.





Скромность.
    Скромность- нравственная черта личности - показатель подлинной воспитанности. Скромности сопутствуют уважение и чуткость к людям и высокая требовательность к самому себе.                                                                 Необходимо формировать у детей умение считаться с мнением большинства и удобствами окружающих; поступать хорошо не ради похвалы, а потому,что иначе быть не может; учить детей не хвастать своими успехами, красивым платьем  или игрушкой.
Из отдельных поступков складываются черты характера: преувеличенное самомнение, стремление ставить свое «я» на первый план.
Случается, родители допускают ошибку в оценке детского поведения, стремятся, чтобы их ребенок вел себя естественно, непринужденно, но при этом не всегда могут определить границы, где кончается непринужденность и начинается развязность.
Поведение ребенка - результат воспитания. Если детей своевременно не приучали вести себя скромно, то к моменту перехода в школу они становятся шумными, развязными,
не умеющими подчиняться правилам поведения. Такие дети не испытывают неловкости, когда взрослый делает им замечание.

Общительность
В ее основе лежат элементы доброжелательности, приветливости к окружающим - непременные условия в выработке у детей культуры взаимоотношений. Ребенок,
испытывающий радость от общения со сверстниками, с готовностью уступит игрушку товарищу, лишь бы быть рядом с ним, для него проявить доброжелательность естественнее, чем дерзость, резкость.
В этих проявлениях - истоки уважения к людям.
Общительный ребенок быстрее находит место в детском коллективе.

Дисциплинированность.
С первых дней пребывания ребенка в детском саду у него воспитывают культурно-гигиенические навыки и навыки культуры поведения, регулирующие отношения друг с другом, с воспитателем и всеми сотрудниками дошкольного учреждения.

Дисциплинированность, умение подчиняться определенным правилам - это залог бесконфликтного пребывания ребенка в детском саду, а затем и в школе.

Комментариев нет :

Отправить комментарий