пятница, 29 июля 2016 г.

Игры на кухне

Игры на кухне
Вот уж НЕ место для игры, так это кухня, можете сказать вы. А мы с вами, конечно, не согласимся.
Где мамы проводят так много времени после рабочего дня? Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью, перемыть и прибрать, а потом совершенно усталой добраться до дивана и телевизора. А ребёнок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберётся с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать? А может, не надо разделять эти процессы во времени и пространстве?
Общаться и играть с ребёнком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне? Что может получиться в результате?
Мы поможем ребёнку (и себе тоже) понять, что интересной, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы.
Поможем ребёнку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий.
Самым коротким и действенным путём научим важным домашним работам.
Дадим понять, как заботимся о своей семье.
Освоим современный способ обучения и развития ребёнка – обучение естественным образом.
Сделаем для ребёнка сам процесс учения практичным/
Станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы. Пусть они очень «местного значения», ценности-то от этого они не теряют.
Правда, полезные результаты? Значит, не прогоняйте ребёнка из кухни.



«ПРИДУМЫВАЛКИ»
Мама говорит: «Давай придумаем сказку или историю про…старую кастрюлю (бананы, картофелину, кухонные часы)».
Если ребёнку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Например: «Вот картофелина. Как ты думаешь, откуда она взялась? А ещё раньше? А когда она была в земле, кого она там могла видеть, с кем могла встретиться? Почему она выросла такая большая (коричневая, кривая)? Во что она хотела бы превратиться?»

«РАСКЛАДЫВАЕМ И ПЕРЕСЧИТЫВАЕМ»
Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждёт» нужное количество приборов (столько сколько).
«ВКУСНЫЕ СЛОВА»
Мама говорит: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». По очереди называем слова и «кладём» их на ладошку.
Можно точно так же поиграть в «сладкие», «горячие», «варёные», «растительные» слова.

«ОХОТА НА СЛОВА»
Какие слова можно достать из борща, винегрета, кухонного шкафа, плиты?  Кто больше назовёт?

«ПОМОЩНИКИ»
Как можно одним словом назвать прибор, который … варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль)?

«ГОТОВИМ СОК»
Образуем слово: «Из яблок получается сок…(яблочный), из груш – (грушевый), из слив, из свеклы, из капусты, из …»
Справились? А теперь в обратном порядке: «Морковный сок получается из… (моркови), редечный – из…»

«ПОКУПКИ»
Выкладывая вместе принесённые из магазина покупки, предлагайте различные задания:
В каких из этих предметов «живёт» звук «Р»? «Л»?»
Назови всё, что НЕ надо будет готовить – варить или жарить.
Что для тебя здесь самое вкусное?
Что самое тяжёлое (лёгкое)?

Комментариев нет :

Отправить комментарий