пятница, 25 января 2019 г.

Как не следует себя вести?


Дети учатся управлять своими эмоциями, взаимодействуя с другими людьми. Они наблюдают за тем, как взрослые справляются со своими эмоциями и извлекают информацию из того, как с ними обращаются в различных эмоциональных ситуациях. Из этого опыта они извлекают полезные или же вредные уроки. Когда взрослые игнорируют эмоциональные сигналы детей, у них возникает ощущение, что чувства их не имеют значения для взрослых, или же они просто «неправильные».

Взрослые часто позволяют себе неправильно вести себя – они навязывают, запрещают, неправильно трактуют действительность, допускают внезапные перемены в собственном поведении. Они делают это, например, когда хотят избежать неприятной ситуации или сгладить ее остроту. Эффект в данном случае получается обратный. Ситуация при этом не просто не решается, а усугубляется и дети лишаются возможности понять то, как можно было справиться со своим состоянием.

Чтобы не нарушить эмоционального развития ребенка, взрослые могут использовать такие рекомендации:

Признавайте наличие у детей эмоций, не отрицайте их.
Иногда взрослые отрицают существование чувств у детей, накладывая запрет на эмоции. Фразы «не бойся», «нельзя сердиться», «давай-ка улыбнись», «нечего тут плакать» - отрицают сами эмоции. Иногда взрослые преуменьшают эмоции детей – «Ничего тут страшного», «Ничего с тобой плохого не случится». Как правило, взрослые хотят сделать как лучше.

Любая эмоция чему-то учит, поэтому взрослые должны помогать детям, понять собственные эмоции, с пониманием относиться к чувствам других людей и находить эффективные способы справляться с многообразием испытываемых эмоций.

Первые шаги взрослых – воспитателей и родителей – по поддержке эмоционального развития детей должны быть направлены на то, чтобы понять, как и когда развиваются эмоции детей и какие эмоциональные задачи занимают большую часть времени детей.

С рождения и до трех лет дети переживают две важнейшие эмоциональные стадии: доверие (зависимость) и автономия (самостоятельность). Каждая стадия характеризуется позитивными и негативными крайностями, и центральной эмоциональной задачей становится разрешение конфликта между этими двумя крайностями. Хотя все дети испытывают как позитивные, так и негативные эмоции, здоровое эмоциональное развитие обеспечивается при перевесе позитивного опыта. Эти стадии надстраиваются друг над другом, и первая представляет собой основание для другой.

Комментариев нет :

Отправить комментарий