воскресенье, 3 декабря 2017 г.

Чем занять ребенка, когда нет времени?

Если вы заняты на кухне приготовлением обеда или занимаетесь какими-то другими делами (гладите белье, сортируете постиранное), то можно отвлечь ребенка, попросив его принести из детской определенные предметы. Например, синий мяч, пушистого зайца, красный кубик. Как только он приносит один предмет, вы отправляете его за новым. Есть вероятность, что во время этого процесса он обнаружит игрушку, в которую давно не играл и останется в детской с ней возиться. Такая игра подойдет детям 2-4 лет.
Кухня у многих малышей является любимым местом для игр. Не выгоняйте ребенка из нее, когда заняты делом. Лучше займите игрой. 
Например, на большой противень насыпьте макарон (в форме мелких и крупных “трубочек”), приготовьте шнурок или ленту, в которую можно продеть макароны. Скажите малышу, что как только вы закончите с приготовлением обеда или ужина, вы будите играть с ним в “ювелирный магазин”, а пока малыш должен сделать бусы для магазина.
Можно заготовить небольшую стеклянную банку для украшения: облепите ее детским пластилином любого цвета. Насыпьте на противень разной крупы и дайте малышу. Пусть украшает банку крупой. Если на противень насыпать очень мелкой крупы, например, манку, то по ней кроха сможет рисовать. Игры с крупой развивают мелкую моторику.
В свои два года ребёнок уже многое понимает, умеет  и стремится узнавать новое. Малыша привлекает мир окружающих его предметов, поэтому игры в этом возрасте часто строятся на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Играя с малышом, учтите, что в два-три года ребёнок очень легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому, быстро утомляется. Своё внимание малыш может сосредоточить одновременно на небольшом количестве предметов. Живой интерес к игре очень легко возникает, но и быстро пропадает. Игры в этом возрасте должны быть достаточно простыми и очень короткими. Даже трёх-пяти минут вполне достаточно. 


Предлагаю вашему вниманию несколько игр.

 «Что катится»
 Данная игра знакомит малыша с формой предметов. Сделайте игрушечные ворота на столе или на полу и организуйте соревнование – кто быстрее докатит свою фигурку до ворот. Фигурки пусть будут разными: шарик, кубик, палочка, колёсико, брусок. Вначале малышу будет всё равно, какую фигурку взять. Но постепенно он поймёт, какие фигурки лучше катятся. Побеседуйте с ребёнком на эту тему, например, обратите внимание на углы кубика, которые мешают ему катиться.

 «Сравни»
 Игра развивает внимание. Поставьте перед малышом две игрушки. Ребёнок должен сказать, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Например, лисичка и зайчик похожи тем, что у них есть глазки, ушки, лапки, они пушистые. Но есть и отличия: лисичка рыжая, а зайчик белый, хвост у лисы больше и т. п. Если ребёнку трудно, можно помочь в объяснениях. А можно и усложнить эту игру, предлагая более похожие игрушки, например, два разных мячика.

«Первые шаги к математике»
 Посадите три куклы и дайте ребёнку две тарелочки. Спросите, хватит ли всем куклам. Пусть малыш разложит перед куклами тарелочки и ответит на вопрос. Помогите ребёнку объяснить: «Кукол больше, чем тарелочек». Затем дайте малышу четыре тарелочки и снова спросите, хватит ли всем куклам. Играть можно с разными предметами, но начинать лучше с небольшого количества (в пределах пяти), постепенно его увеличивая.

Комментариев нет :

Отправить комментарий